В Краснодаре подвели итоги конкурса социальной журналистики «неПросто слова».
В конце марта завершился первый региональный конкурс социальной журналистики «неПросто слова», в котором приняли участие более 50 авторов. Его учредителем выступила благотворительная организация «Добрый-Юг».
«За месяц мы получили около 70 материалов. Жаль, что не удалось наградить всех участников: ведь каждый из них помог привлечь внимание к очень непростым темам. Когда СМИ открыто освещают социальные проблемы, возникает общественный резонанс – и он помогает эти проблемы решить. Не говоря уже о том, что многие люди получают реальную поддержку именно благодаря публикациям в прессе. Надеюсь, в будущем наш конкурс станет дополнительным стимулом для журналистов. Нужно больше писать о самом важном», — говорит куратор проекта «неПросто слова» Анна Филатова.
В шорт-лист конкурса в итоге вошли 23 работы. Жюри во главе с вице-мэром Краснодара Антоном Смертиным определило победителей в двух главных номинациях. Гран-при получила Иолина Грибкова, автор портала ЮГА.ру. Она прислала материалы о нехватке медикаментов для больных спинальной мышечной атрофией и о борьбе молодой девушки с лимфомой Ходжкина.
Вторую награду взяла сотрудница газеты «Армавирский собеседник» Виктория Александрова, которая рассказала удивительную историю многодетного отца, который, столкнувшись с неизлечимой болезнью своего ребенка, начал поддерживать других родителей.
Дипломом лауреата регионального конкурса для журналистов «неПросто слова» за материал о том, как школьники из Крымска спасли замерзавшего щенка была награждена корреспондент газеты «Призыв» Нина Лозицкая.
Также в специальных номинациях отметили Федора Пономарева («Аргументы и Факты на Кубани»), Кристину Кузнецову (VKPress), Татьяну Павловскую («Российская газета») и Татьяну Сергиенко («Кореновские вести»).
Все участники церемонии награждения получили подарки от оргкомитета, а также от компании «Ростелеком» и банка «Кубань Кредит».
«Конкурс социальной журналистики «неПросто слова» — очень важное мероприятие как для журналистского сообщества, так и для благотворительных и общественных организаций. Во-первых, он помогает «подсветить» лучшие примеры социальной журналистики и заслуженно наградить авторов таких материалов. Во-вторых, это хорошая возможность наладить новые контакты между организациями и активистами, которые действительно помогают людям, и СМИ, которые рассказывают о таких добрых делах. Кроме того, конкурс помогает СМИ осознать, что они тоже могут делать мир лучше, добиваться решения проблем и приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Поэтому он обязательно должен стать ежегодным», — считает председатель жюри конкурса Антон Смертин.
В «Добром-Юге» сообщают, что, скорее всего, конкурс вновь состоится в начале 2022 года.