Создать гармонию между внутренним и внешним миром, подарить хорошее настроение и уверенность в себе – всё это под силу парикмахерам. В минувшее воскресенье, 13 сентября, они отмечали свой профессиональный праздник. В руках крымчанки Ольги Енгибарян ножницы и расчёски становятся волшебными палочками, ведь ими порой можно сотворить настоящее чудо преображения.

– Ольга, расскажите, как давно и почему Вы выбрали для себя эту профессию?
– В профессии я семь лет, но парикмахером мечтала стать с раннего детства. Тренировалась на одноклассниках, особенно доставалось моему двоюродному брату. Разумеется, парикмахерских ножниц у меня не было, и я орудовала портными. После школы поставила родителям ультиматум: либо они отправляют меня учиться на парикмахера, либо я не сдаю выпускные экзамены. Мама хотела, чтобы у меня было высшее образование, но я мечтала о своём. После окончания одного из краснодарских училищ сразу пойти работать мне не удалось. Вчерашнюю студентку без опыта никуда не брали, а помочь с трудоустройством было некому. Мне предложили другую работу – и я отложила исполнение мечты.
А спустя годы работы не на своём месте я вернулась в парикмахерское искусство. Ушла из торговли, где долгое время руководила магазином, и пожалела, что не сделала этого раньше. Помочь освежить знания и научить меня чему-то новому я попросила знакомого мастера из Крымска.
Первые полгода мне казалось, что клиенты чувствуют, как от волнения у меня трясутся руки, и слышат, как бьётся моё сердце. Сейчас я арендую рабочее место в небольшой парикмахерской и на эту работу всегда иду с радостью. У меня уже сформировалась база постоянных клиентов, и они мне порой как родные люди. Всегда делятся значимыми моментами своей жизни, а я это ценю.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Без базового парикмахерского образования стать хорошим мастером в современных реалиях, конечно, можно. Различных образовательных курсов сейчас очень много, но именно благодаря специальному образованию познаются азы профессии и в полной мере изучается всё, что связано с волосами и заболеваниями кожи головы. Вообще в моей профессии обучаться приходится всегда. Постоянно внедряются новые виды окрашивания, стрижек и уходовых процедур.

– Вы часто проходите обучающие курсы?
– Регулярно, очень люблю учиться. Из-за коронавируса были отменены все обучающие семинары, на которых я планировала побывать. Жду их возобновления. Ведь там не просто можно почерпнуть для себя что-то новое, но и тут же отработать обретённый навык на моделях.

– Какие профессиональные навыки нужно иметь парикмахеру, чтобы быть хорошим специалистом?
– В нашей профессии можно быть успешным узконаправленным мастером. Например, я не делаю праздничные причёски. Люблю окрашивание волос, стрижки и укладки. Есть мастера, которые проводят только сложные уходовые процедуры для волос, а кто-то занимается только наращиванием. Все они успешны по-своему.

– Помните ли Вы свой первый рабочий день?
– Я отлично помню своего первого клиента. Это был мужчина по имени Анатолий, стригла его под одну насадку. Кстати, он ко мне очень долго ходил. И только спустя время я рассказала ему, что он был моим первым клиентом. Мы посмеялись. Вообще я долгое время предпочитала стричь только мужчин. Приступить к женским стрижкам мне порекомендовала коллега, сказала, иначе я не буду развиваться в профессии. Я собралась, и всё получилась.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
– Да, профессия парикмахера – это своего рода творчество. Однажды слышала утверждение, что парикмахеры и фотографы – это две самые лучшие профессии, потому что они дарят людям счастье. Как фотограф никогда не отдаст клиенту плохие фотографии, так и мы никогда не отпустим человека, не сделав его красивым. А уж если найти своего парикмахера и фотографа, то можно считать, что жизнь удалась. Например, недавно я остригла по просьбе девушки её длинные волосы, оставив каре. Удивительно, но она от счастья бросилась меня обнимать. Как после такого свою работу не любить?

– Какие услуги наиболее востребованы среди Ваших клиентов?
– Я очень люблю сложные окрашивания в блонд, поэтому меня выбирают многие блондинки. На этом я, конечно, не останавливаюсь и могу окрасить волосы клиента в любой оттенок, который будет носить название «красивый». Для того чтобы не путать человека цифровыми обозначениями, я предпочитаю говорить, что цвет будет красивым, и мне доверяют. Других оттенков в моей палитре нет. Ведь если я скажу начинающей блондинке, что нанесу ей на волосы пепельно-фиолетовый оттенок, она, скорее всего, испугается, и только профессионал и опытный клиент поймёт, что белые волосы просто приобретут холодный подтон.

– Часто приходится исправлять ошибки самостоятельного окрашивания?
– Случается и такое. Приходили девчонки с зелёными и даже синими волосами. Исправить подобное парикмахеру совсем не сложно, как и не сложно добиться подобного эффекта самостоятельным окрашиванием в домашних условиях, экспериментируя с оттенками.
– Каким образом чаще всего девушки портят свои волосы?
– Частой и радикальной сменой цвета волос, окрашиванием бытовыми красителями и отсутствием хорошего многоступенчатого ухода за волосами.

– Почему бытовые краски хуже профессиональных?
– В бытовых красителях окислитель всегда одного процента, и, как правило, этот процент выше, чем хотелось бы. Это, безусловно, наносит вред волосам. Профессионалы подбирают окислитель, исходя из того, с какими волосами им предстоит работать, и часто во время окрашивания используется несколько разных: у корней, чтобы закрасить седину, – один, а на длину – другой. Понимаю, что бывают разные ситуации, и порой, когда мои клиенты в силу каких-то материальных трудностей не могут прийти ко мне, я всегда прошу обращаться за консультацией в соцсетях. Мне проще рассказать, где купить краску, по какой формуле её замешать и как нанести, чем после исправлять последствия неудачных экспериментов.

– Обязательно ли проводить салонные процедуры или будет достаточно качественного домашнего ухода?
– Считаю, что хороший шампунь и маска должны быть у женщин с любым типом и длиной волос. Это основа основ, а дополнительный салонный уход можно проводить по мере надобности, если сильно хочется.

– Практически у каждого человека в жизни был опыт неудачной стрижки. Скажите, как действовать клиенту, если он боится повторения прошлого опыта?
– Приходите к парикмахеру с фото и детально обсуждайте все нюансы. Но имейте в виду, что ваши волосы по структуре должны совпадать с волосами модели. На фото в Интернете чаще всего модели с роскошными густыми волосами, но, к сожалению, не все люди могут похвастаться подобным.
Грамотный мастер сможет подобрать стрижку и оттенок волос, идущий клиенту.

– А если клиент принесёт фотографию стрижки или окрашивания, которые из-за особенностей внешности ему не подойдут? Попытаетесь его переубедить?
– Постараюсь подобрать нужные слова. Я могу выполнить его пожелания, но когда человек попадёт в круг близких людей, к мнению которых прислушивается, и ему скажут, что стрижка неподходящая или плохая, он будет очень переживать. Мне бы этого не хотелось. Ведь имя хорошего мастера передаётся от клиента к клиенту, его рекомендуют друзьям, знакомым.

– Когда у парикмахеров начинается горячая пора?
– Новогодние праздники, 8 марта и выпускные.

– А что Вас мотивирует в работе?
– Обману, сказав, что заработок меня не интересует. Конечно, это важно, но я так рада, что занимаюсь любимым делом, которое ещё и доход приносит. Люблю работу настолько, что часто жертвую своими выходными ради неё. Семья меня в моих стремлениях поддерживает. Супруг видит, что я горю своим делом и, конечно, он доволен.

– За такой большой срок работы случалось «выгорание», когда хотелось всё бросить и заняться чем-то другим?
– Не случалось, но, не скрою, этого я боюсь и даже придумала для себя «лечебную» схему. Просто пойду работать в коллектив, где есть здоровая профессиональная конкуренция.

– Каким Вы видите будущее своей профессии?
– Карантин показал, что в тот момент, когда многие смогли работать «онлайн», парикмахеры остались не у дел. Но после снятия карантина мы пользовались бешеной популярностью. Это значит, что как бы ни развивались технологии будущего, работа парикмахера всегда будет востребована «офлайн».

Нина Лозицкая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика