Искусство реставрации: крымчанка Анна Поликарп знает, как вдохнуть новую жизнь в садовые украшения

10 июля
admin

В каждом саду рано или поздно «поселяются» милые улыбчивые гномы или «вырастают» аномально большие искусственные грибы. Все любят садовые украшения, но не многие знают, как правильно за ними ухаживать и что делать, если на них образуются сколы или трещины. Жительница Крымска Анна Поликарп реставрирует садовые украшения и делится результатами своей работы в социальных сетях.

Всё своими руками
Анна занимается реставрацией уже два года. Все началось с того, что дети попали мячом в дорогую её сердцу статуэтку оленя и откололи ему ухо. К тому же на тот момент у мастерицы уже накопились фигурки, давно просившие обновления краски. Стала потихоньку восстанавливать, училась в процессе, без уроков и мастер-классов. В итоге реставрирование переросло в интересное и приносящее радость хобби. Самая большая ценность для Анны Поликарп – видеть улыбки людей, когда они получают свои статуи назад как новенькие. Ведь у каждого есть любимая, с которой связано много воспоминаний и которую очень жалко потерять.
Анна поддерживает связь со многими людьми, работающими в строительной сфере. Общение помогает ей узнавать новые «фишки» и обмениваться опытом с другими мастерами. У неё уже появились знакомые продавцы строительных товаров, которые всегда помогут подобрать или привезти то, что нужно.
Статуса индивидуального предпринимателя у Анны нет. Да и на деле своём она ничего не зарабатывает. Обычно люди дают ей деньги только на покупку материала либо привозят его сами. Чаще всего просят отреставрировать фигурки из гипса, но, бывает, приходится работать с глиной и полистоуном – искусственным камнем на основе акриловых смол и других примесей.
В работе Анна Поликарп использует фасадную акриловую краску, армирующую сетку, разные виды грунтовок и устойчивый к перепаду температур водно-дисперсионный лак. Для того чтобы избежать смешивания красок, специалист советует использовать лак в баллончиках. В процессе также могут пригодиться кисточки, шпатели, лопатки, иногда даже из детских наборов.
Проволоку и ножницы по металлу реставратор всегда может попросить у любимого мужа Константина. А ещё он помог Анне обустроить полноценное рабочее место: вместе супруги прибили несколько полок, на которых легко умещается всё необходимое, и поставили широкий стол. Творческий уголок быстро стал фотозоной, удобной для съёмки отреставрированных изделий. На своих страницах в Инстаграме и в «Одноклассниках» мастерица выкладывает фотографии фигурок «до» и «после», просматривая которые, невольно думаешь: «Даже такое можно исправить!»

Как сохранить красоту
Долговечность конкретной статуи всегда зависит от качества материала, использованного производителем. Анне Поликарп больше всего нравится работать с гипсом, ведь им можно легко залить любые трещины, наложить армирующую сетку – и изделие будет стоять два-три года, не нуждаясь в реставрации. В её практике бывало, что «пациенты» попадали на реставрацию уже через год после покупки.
– Я считаю, что восстановить можно любую фигурку. Но иногда реставрировать просто нет смысла, – говорит Анна. – Однажды мне принесли статуэтку, полностью покрытую мелкими трещинами. Я прямо сказала заказчику, что она даже после восстановления может развалиться от малейшего прикосновения. А переставлять её с места на место будет просто опасно.
Для того чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно соблюдать простые правила ухода за садовыми статуями. Главный совет – всегда убирать статуэтки на зиму. Если они три месяца будут стоять на морозе, то слой краски, задача которого защищать и не допускать попадания влаги внутрь изделия, быстро потрескается. А сырость может разрушить глину и бетон.
Но самая большая опасность для садового украшения наступает с приходом первых тёплых дней. Вода начинает размораживаться, образуя в структуре материала микротрещины. Их сложно, а порой невозможно реставрировать.
Убирать фигурки нужно уже поздней осенью. Можно перенести их в дом, сарай или поставить под навес. Не обязательно при этом оборачивать в полиэтилен или ткань, достаточно выбрать место, куда не будет попадать влага.
Ставьте фигурки подальше от дверей и окон, объясните детям, что вещь может разбиться и играть с ней не стоит. Периодически подкрашивайте и лакируйте пострадавшие со временем участки.

Есть к чему стремиться
Дети Анны, шестилетняя Елена и трёхлетний Василий, уже научились беречь хрупкие предметы и мамин труд. Они даже помогают что-нибудь залакировать или разукрасить. Вместе с ними Анна Поликарп создаёт свои собственные фигурки. Для этого она использует различные формочки, в которые заливается раствор гипса или бетона. Изделия ручной работы помогают получать пятёрки на уроках труда или идут на подарки знакомым и друзьям.
– Я никогда не делаю статуэтки полыми внутри. Да, из-за этого они порой получаются тяжёлыми, но зато я уверена, что долго прослужат и уж точно не разобьются при первом падении, – говорит мастерица. – А чтобы сделать материал ещё прочнее, я добавляю в раствор плиточный клей или клей ПВА. Интересный факт: прочности можно добиться, если использовать жидкое мыло.
В этом увлекательном деле, безусловно, есть куда расти. Недавно Анна прошла курсы, где научилась изготавливать вещи из стеклопластика. Такие изделия не боятся ни влаги, ни перепада температур. К тому же они получаются гладкими и очень прочными. Надеемся, в будущем мы увидим ещё больше интересных и ярких работ от Анны Поликарп.

Вероника ТКАЧЁВА.

Читайте также

Загрузить ещё