Железная дорога, преображаясь и модернизируясь постоянно, остается современным поставщиком услуг по перевозке пассажиров и грузов. Сеть железных дорог сегодня — это разветвление магистралей, соединяющих регионы и людей. Неотъемлемой частью этой сети является Крымская дистанция. Протянулась она от Тамани до Новороссийска. Обслуживают дистанцию механики и монтеры, дежурные по станции и дорожные мастера, осмотрщики и сигналисты… В августе эти и другие специалисты – железнодорожники отмечали свой профессиональный праздник. Корреспондент нашей газеты встретилась с человеком, почти полвека проработавшим на Крымской дистанции Северо-Кавказской железной дороги. Анатолий Удод рассказал о своей работе и о том, почему он выбрал свою профессию.

Он мечтал быть машинистом и водить поезда, но автоматика и телемеханика стали его судьбой. Вроде бы случайно, по словам героя этого материала, он с другом не прошел на один факультет, но принял предложение поступить в этом же училище на другой. С тех пор его жизнь тесно связана с железной дорогой, обеспечению безопасности которой Анатолий Удод посвятил без малого полвека. Он не водит локомотив, но без его внимания ни один поезд не тронется со стоянки. Его опыт сегодня необходим для решения основных задач и вопросов, наверное, на самом популярном в мире виде транспорта. Без него не обходится практически не один пуск новых систем ЭЦ. ЭЦ (Электрическая централизация стрелок и сигналов) — это станционная система централизованного контроля и управления объектами железнодорожной автоматики и телемеханики с обеспечением установленных требований безопасности движения железнодорожных поездов и заданной пропускной способности на железной дороге).
Сотрудники Крымской дистанции называют Анатолия Александровича не иначе как мастером своего дела, наставником, а то и мозговым центром дистанции. Несмотря на пенсионный возраст, Анатолий Удод продолжает работать на участке, хотя ввиду его протяженности мастеру порой приходится преодолевать за день сотни километров.
– Сегодня приоритетным является Таманское направление, — рассказывает Анатолий Удод, — мы же подходим к Крымскому мосту, нам надо, чтобы наш участок, наша дистанция были готовы к потоку новых поездов. Хотя, если честно, на железной дороге нет наиболее или наименее важных направлений. Везде нужен порядок. И мы будем там, где потребуется, где мы нужны.
О себе Анатолий Александрович говорить не любит, зато с увлечением рассказывает о работе всей отрасли как в настоящем, так и в прошлом.
– Железная дорога – это ведь не просто место работы, – поделился Анатолий Удод, – Это – целая жизнь. Как-то так повелось, еще со времен нашей молодости, а возможно и раньше (учитывая, сколько лет уже существует железная дорога!), что династийность, преемственность поколений, семейные подряды различных форм — все это весьма частые явления для сотрудников нашей отрасли. У железной дороги хорошо развитая инфраструктура была и в советские времена, и в наше время она сохранилась. Это не только столовые, больницы, но и санатории, летний отдых для семьи и детей, дачные участки, совместные загородные поездки… Получается, что мы на праздники всегда отдыхали семьями, потому что семьями работали на нашей дистанции.
Не просто работали, но и постоянно повышали квалификацию.
Так, например, Анатолий Александрович после училища (ныне колледж) в городе Минеральные Воды закончил техникум, а после и вовсе университет по направлению автоматики и телемеханики. Знания, полученные в учебных заведениях, вкупе с «полевым» опытом позволили Анатолию Удоду достигнуть высокой компетенции в деле обслуживания СЦБ (системы сигнализации, централизации и блокировки). Свой интерес к профессии и важность того, чем он ежедневно занимается, Анатолий Александрович объясняет тем, что такая важная часть железной дороги как система централизованного контроля и управления объектами, система сигнализации, централизации и блокировки не имеет права на сбой, а потому обслуживать её должны профессионалы.
– Был такой прискорбный случай на Царскосельской железной дороге в первой половине 19 века, – рассказал Анатолий Удод, – буквально на заре железнодорожной истории России, когда из-за отсутствия какой-либо связи между станциями столкнулись два поезда. Там была устная договоренность о том,что машинист одного состава должен был подождать на перегоне и пропустить другой, но он этого не сделал. В результате того столкновения были жертвы. Это происшествие назвали первой катастрофой на железнодорожной дороге. Однако этот трагический случай породил нашу службу. Коротко о том, что такое СЦБ. Система сигнализации, централизации и блокировки не допустит, чтобы со станции тронулся поезд, если где-то навстречу ему может приехать другой состав. Это если говорить простым языком. Учитывая то, какие функции контролирует и выполняет система, понятно, что работать она должна как часы.
Чтобы системы работали, нужны люди, компетентные в обслуживании приборов и механизмов ЭЦ. Для повышения квалификации сотрудников Крымской дистанции постоянно проводятся учебные занятия, в ходе которых можно отработать навыки на стенде, полностью имитирующем оборудование, контролирующее процесс на железной дороге. Анатолий Александрович делится в учебном классе своими знаниями с молодежью.
– Молодежь приходит на железную дорогу разная, – говорит Анатолий Удод. – Кто-то недолго работает, посмотрит да уйдёт. Но зато, если в нашей отрасли остаются, то это навсегда. Сегодня, как впрочем и всегда, встречаются толковые ребята. Так что смена растет, и это хорошо. Будет кому передать свой опыт, а после и свою ответственность.

БЛАГОДАРНОСТЬ: Коллектив садоводческого некоммерческого товарищества «Железнодорожник» благодарит главу Крымского района Сергея Лесь, его заместителя по строительству Станислава Казанджи, главу Южного сельского поселения Павла Прудникова, Геннадия Арсенова (ООО КФХ «Агросоюз»), ООО «Велесстрой» в лице руководителя Василия Мордовина, фирму ООО «КрымскБетонПром», индивидуального предпринимателя Григория Васильева за огромную помощь и участие в восстановлении проезжей части моста между садоводческим товариществом и дорогой на хутор Красный.
В январе 2019 года из-за паводка на притоках реки Адагум поднялась вода, которая полностью промыла опору моста, и он просел. В результате стихии часть жителей, проживающих на территории Южного сельского поселения, не могла попасть на другой берег и оказалась полностью отрезана от трассы. Люди обратились за помощью к главе Южного сельского поселения Павлу Прудникову, которому удалось сдвинуть дело с мертвой точки, обратить на мост внимание районной власти и привлечь к восстановлению предпринимателей.
Члены садового товарищества выражают огромную благодарность всем, кто принимал участие в этой нелегкой работе.

Оксана РЫКОВА.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика