Все школы Крымского района перешли на дистанционное обучение. Это решение продиктовала пандемия коронавируса. Не осталась в стороне от вынужденных изменений и сфера дополнительного образования и спортивной подготовки. Сегодня юные крымские музыканты, вокалисты, танцоры и спортсмены выходят из положения и приспосабливаются к работе в новом формате.
Не так давно использование мобильного телефона во время учебных занятий было под запретом для любого школьника. А когда вся страна одномоментно перешла на домашний режим обучения и приступила к осваиванию новых учебных форматов, мобильник и социальные сети стали главными друзьями и помощниками.
Не выходя из дома
Если для общеобразовательных школ режим дистанционного обучения знаком и изучен, то в сфере спорта и дополнительного образования этот формат в новинку. По словам главного специалиста управления образования администрации Крымского района Венеры Аблаевой, все подведомственные учреждения дополнительного образования переведены на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
– Детский эколого-биологический центр, Центр развития творчества детей и юношества, ДЮСШ № 1 и ДЮСШ № 2 сегодня работают удаленно, – говори Венера Недимовна. – На сайте всех образовательных организаций в разделе «Дистанционное образование» размещены нормативно-правовые акты, приказы и расписание, в соответствии с которыми проводится дистанционное обучение. Все занятия проходят в дистанционном режиме и в наиболее удобном для всех формате – на платформе социальных сетей «Вконтакте» и «Инстаграм», а также в мобильных мессенджерах. Каждый педагог связывается с учениками в созданной для этих целей группе в социальных сетях. В основном занятия проводятся во второй половине дня, а в первой проходят уроки со школьными педагогами. Длительность занятий зависит от возраста учеников, а домашние задания они выполняют как в привычном текстовом формате, так и записывая ответное видео учителю.
Детские школы искусств муниципалитета также организовали для своих учеников дистанционное обучение на время самоизоляции. Онлайн-уроки проходят при помощи средств видеосвязи, также видеозаписи уроков выкладываются в группах школ. Ученики выполняют домашние задания в виде самостоятельных работ, практических занятий и находятся в постоянном контакте со своими педагогами.
Искусство дистанционно
Настроили камеры и проверили видеосвязь и педагоги из поселений муниципалитета. Так, преподаватель класса фортепиано Детской школы искусств станицы Нижнебаканской Ольга Захарова с успехом проводит занятия для 13 учеников. Благо, что у всех обучающихся есть дома инструменты.
– Все уроки проходят в онлайн-режиме и длятся по 30 минут. Начинаем мы с обсуждения темы, записываем задания, а после, конечно, играем на музыкальном инструменте. Нам с учениками удобнее всего заниматься в режиме видеосвязи в «WhatsApp». Кстати, я очень переживала, столкнувшись с этой ситуацией. Волновалась из-за того, что связь может подвести, но все оказалось лучше, чем я думала. Конечно, с музыкальной точки зрения необходимо более высокое качество звука, но дети понимают меня, а я вижу их реакцию, – говорит Ольга Юрьева. – Все мои ученики разного возраста, и заниматься с первоклашками мне помогают их родители. Сидят рядышком, подсказывают. Большое спасибо им за это. Домашнее задание, как и положено, ученики записывают в дневник. В целом дистанционное обучение – это не сложно, и легкость занятий в нашем случае в том, что учебная программа уже была готова, а в связи со сложившимися обстоятельствами она была немного откорректирована.
Пандемия коронавируса поменяла привычный уклад жизни. Несмотря на непростую ситуацию, в режиме самоизоляции проходят и танцевальные занятия для многих коллективов муниципалитета, в том числе и образцового хореографического коллектива «Весна» из станицы Варениковской.
– Прошу детей после каждого урока отснять домашнее задание и прислать в «WhatsApp», – говорит руководитель коллектива Светлана Ревина. – У родителей учеников каждого танцевального класса и раньше были свои общие чаты, и мы решили продолжить работу, общаясь в этом формате. Там мы с коллегами размещаем домашние задания, а родители ребят записывают на видео его выполнение. Занятия весьма плодотворны, и детям очень нравится, что работа с ними ведется индивидуально.
В ход идут все подручные средства – вместо станков ребята используют стулья, ручки дверей, спинки кроватей. Очень радует, что таким виртуальным образом мы все побывали в гостях друг у друга. Это так здорово, тепло и по-домашнему.
Очень важна при дистанционном обучении помощь родителей, особенно для учеников начальной школы. Почти все мамы и папы во время урока находятся на связи, следя за процессом и помогая с технической частью в случае необходимости. Девятилетняя ученица Светланы Ревиной Анастасия Орлова рассказала, как проходят ее занятия. Выходить из положения девочке удается вполне успешно.
– Я, как и раньше, на занятиях всегда переодеваюсь в форму, надеваю специальные туфли или чешки, мама делает прическу. Потом смотрю видеоурок, который присылает Светлана Павловна. Мама записывает мое занятие и отправляет его на проверку. Вместо станка я держусь за ручки шкафа. Уже очень хочется вернуться в танцевальный зал. Скучаю по учителю и одноклассникам, – говорит Настя.
Спорт в карантин
Спортивные школы Крымского района также организуют учебный процесс в дистанционном формате.
– Занятия в подведомственных управлению физической культуры и спорта Крымского района спортивных школах «Урожай», «Ровесник», «Витязь» и «Крымская» проходят и в онлайн-режиме, и в записи, – говорит начальник управления Елена Мартыненко. – Все тренеры разработали индивидуальные планы обучения для каждого ученика. Мы в целом не являемся учреждениями дополнительного образования, а занимаемся спортивной подготовкой, но пошли по той же схеме обучения, что и педагоги дополнительного образования, внедрив в свою деятельность методы обучения, продиктованные нынешней обстановкой. Тренеры учитывают не только спортивную подготовку ребенка, но и условия его проживания (в доме или квартире), доступный для занятий спортивный инвентарь, и уже на основании этого подбирают индивидуальную программу тренировок. Заместители по учебной работе ведут учет и контролируют тренерский состав.
Руководитель спортивной школы «Крымская» Александр Масияди отметил, что все тренеры и ученики уже активно втянулись в работу, четко соблюдают дисциплину и понимают, что сейчас такие условия – это вынужденная мера.
– В группах начальной подготовки план обучения общий, а для уже более опытных спортсменов – индивидуальный план подготовки, разработанный тренером. Работают все, даже отделение адаптивной физической культуры, – говорит Александр Васильевич. – Что касается работы отделения конного спорта, то здесь тренеры выстроили занятия без лошадей, ведь здесь немало и теории, которой дети должны владеть. Они пишут рефераты об истории этого вида спорта, о достижениях выдающихся спортсменов. А конюшня работает – за лошадьми ухаживают конюхи и берейторы. Детей там, разумеется, не бывает. Они очень переживают, скучают по животным, но при этом все сидят дома.
Нина Лозицкая.