Юные крымчане продолжают танцевать, играть на музыкальных инструментах и заниматься спортом удаленно

28 апреля
admin

Все школы Крымского района перешли на дистанционное обучение. Это решение продиктовала пандемия коронавируса. Не осталась в стороне от вынужденных изменений и сфера дополнительного образования и спортивной подготовки. Сегодня юные крымские музыканты, вокалисты, танцоры и спортсмены выходят из положения и приспосабливаются к работе в новом формате.

Не так давно использование мобильного телефона во время учебных занятий было под запретом для любого школьника. А когда вся страна одномоментно перешла на домашний режим обучения и приступила к осваиванию новых учебных форматов, мобильник и социальные сети стали главными друзьями и помощниками.

Преподаватель по классу народных инструментов Елена Яценко, ДШИ г. Крымск.
Преподаватель теоретических дисциплин Анна Караслан, ДШИ г. Крымск.
Айдер ДЖЕМАДИНОВ, ДШИ ст. Нижнебаканской.
Гордей КИРСАНОВ на уроке народного танца преподавателя Ирины СПИЦЫНОЙ, ДШИ ст. Нижнебаканской.

Не выходя из дома
Если для общеобразовательных школ режим дистанционного обучения знаком и изучен, то в сфере спорта и дополнительного образования этот формат в новинку. По словам главного специалиста управления образования администрации Крымского района Венеры Аблаевой, все подведомственные учреждения дополнительного образования переведены на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
– Детский эколого-биологический центр, Центр развития творчества детей и юношества, ДЮСШ № 1 и ДЮСШ № 2 сегодня работают удаленно, – говори Венера Недимовна. – На сайте всех образовательных организаций в разделе «Дистанционное образование» размещены нормативно-правовые акты, приказы и расписание, в соответствии с которыми проводится дистанционное обучение. Все занятия проходят в дистанционном режиме и в наиболее удобном для всех формате – на платформе социальных сетей «Вконтакте» и «Инстаграм», а также в мобильных мессенджерах. Каждый педагог связывается с учениками в созданной для этих целей группе в социальных сетях. В основном занятия проводятся во второй половине дня, а в первой проходят уроки со школьными педагогами. Длительность занятий зависит от возраста учеников, а домашние задания они выполняют как в привычном текстовом формате, так и записывая ответное видео учителю.
Детские школы искусств муниципалитета также организовали для своих учеников дистанционное обучение на время самоизоляции. Онлайн-уроки проходят при помощи средств видеосвязи, также видеозаписи уроков выкладываются в группах школ. Ученики выполняют домашние задания в виде самостоятельных работ, практических занятий и находятся в постоянном контакте со своими педагогами.

Искусство дистанционно
Настроили камеры и проверили видеосвязь и педагоги из поселений муниципалитета. Так, преподаватель класса фортепиано Детской школы искусств станицы Нижнебаканской Ольга Захарова с успехом проводит занятия для 13 учеников. Благо, что у всех обучающихся есть дома инструменты.
– Все уроки проходят в онлайн-режиме и длятся по 30 минут. Начинаем мы с обсуждения темы, записываем задания, а после, конечно, играем на музыкальном инструменте. Нам с учениками удобнее всего заниматься в режиме видеосвязи в «WhatsApp». Кстати, я очень переживала, столкнувшись с этой ситуацией. Волновалась из-за того, что связь может подвести, но все оказалось лучше, чем я думала. Конечно, с музыкальной точки зрения необходимо более высокое качество звука, но дети понимают меня, а я вижу их реакцию, – говорит Ольга Юрьева. – Все мои ученики разного возраста, и заниматься с первоклашками мне помогают их родители. Сидят рядышком, подсказывают. Большое спасибо им за это. Домашнее задание, как и положено, ученики записывают в дневник. В целом дистанционное обучение – это не сложно, и легкость занятий в нашем случае в том, что учебная программа уже была готова, а в связи со сложившимися обстоятельствами она была немного откорректирована.
Пандемия коронавируса поменяла привычный уклад жизни. Несмотря на непростую ситуацию, в режиме самоизоляции проходят и танцевальные занятия для многих коллективов муниципалитета, в том числе и образцового хореографического коллектива «Весна» из станицы Варениковской.
– Прошу детей после каждого урока отснять домашнее задание и прислать в «WhatsApp», – говорит руководитель коллектива Светлана Ревина. – У родителей учеников каждого танцевального класса и раньше были свои общие чаты, и мы решили продолжить работу, общаясь в этом формате. Там мы с коллегами размещаем домашние задания, а родители ребят записывают на видео его выполнение. Занятия весьма плодотворны, и детям очень нравится, что работа с ними ведется индивидуально.
В ход идут все подручные средства – вместо станков ребята используют стулья, ручки дверей, спинки кроватей. Очень радует, что таким виртуальным образом мы все побывали в гостях друг у друга. Это так здорово, тепло и по-домашнему.
Очень важна при дистанционном обучении помощь родителей, особенно для учеников начальной школы. Почти все мамы и папы во время урока находятся на связи, следя за процессом и помогая с технической частью в случае необходимости. Девятилетняя ученица Светланы Ревиной Анастасия Орлова рассказала, как проходят ее занятия. Выходить из положения девочке удается вполне успешно.
– Я, как и раньше, на занятиях всегда переодеваюсь в форму, надеваю специальные туфли или чешки, мама делает прическу. Потом смотрю видеоурок, который присылает Светлана Павловна. Мама записывает мое занятие и отправляет его на проверку. Вместо станка я держусь за ручки шкафа. Уже очень хочется вернуться в танцевальный зал. Скучаю по учителю и одноклассникам, – говорит Настя.

Спорт в карантин
Спортивные школы Крымского района также организуют учебный процесс в дистанционном формате.
– Занятия в подведомственных управлению физической культуры и спорта Крымского района спортивных школах «Урожай», «Ровесник», «Витязь» и «Крымская» проходят и в онлайн-режиме, и в записи, – говорит начальник управления Елена Мартыненко. – Все тренеры разработали индивидуальные планы обучения для каждого ученика. Мы в целом не являемся учреждениями дополнительного образования, а занимаемся спортивной подготовкой, но пошли по той же схеме обучения, что и педагоги дополнительного образования, внедрив в свою деятельность методы обучения, продиктованные нынешней обстановкой. Тренеры учитывают не только спортивную подготовку ребенка, но и условия его проживания (в доме или квартире), доступный для занятий спортивный инвентарь, и уже на основании этого подбирают индивидуальную программу тренировок. Заместители по учебной работе ведут учет и контролируют тренерский состав.
Руководитель спортивной школы «Крымская» Александр Масияди отметил, что все тренеры и ученики уже активно втянулись в работу, четко соблюдают дисциплину и понимают, что сейчас такие условия – это вынужденная мера.
– В группах начальной подготовки план обучения общий, а для уже более опытных спортсменов – индивидуальный план подготовки, разработанный тренером. Работают все, даже отделение адаптивной физической культуры, – говорит Александр Васильевич. – Что касается работы отделения конного спорта, то здесь тренеры выстроили занятия без лошадей, ведь здесь немало и теории, которой дети должны владеть. Они пишут рефераты об истории этого вида спорта, о достижениях выдающихся спортсменов. А конюшня работает – за лошадьми ухаживают конюхи и берейторы. Детей там, разумеется, не бывает. Они очень переживают, скучают по животным, но при этом все сидят дома.

Нина Лозицкая.

Читайте также

Загрузить ещё