Как выяснилось, 60% детей используют гаджеты для учебы. Две трети родителей ограничивают время, которое школьники проводят с гаджетами, и все опрошенные хотят, чтобы дети использовали только полезный цифровой контент. Яндекс.Учебник провел онлайн-опрос 2 438 родителей, чьи дети участвовали в онлайн-олимпиадах для начальных классов «А я знаю».В обучающих онлайн-олимпиадах «А я знаю» приняли участие 23 472 учеников начальной школы Краснодарского края, и более половины из них — по двум или всем трем предметам.

Большинство родителей ограничивают детей в пользовании компьютером, планшетом или телефоном: 66,2% уверены, что ребенок проводит с гаджетами не более двух часов в день, а у 6,4% дети и вовсе не имеют собственных гаджетов. Однако больше четверти опрошенных (27,4%) не ограничивают детей или даже не задумывались о такой возможности. Эти ответы с одинаковой частотой встречаются у родителей как победителей, так и просто участников олимпиад «А я знаю».

При правильном использовании гаджеты могут стать хорошими инструментами для развития учебной мотивации.

Елена Краевская, заведующая учебной частью Яндекс.Учебника:

  • Гаджеты могут стать хорошими инструментами для развития учебной мотивации в начальной школе, если найти правильный подход и включать в образовательный процесс качественный обучающий контент: цифровые платформы, которые используют для вовлечения школьников интерактив и сторителлинг, обучающие видео, подкасты, онлайн-лекции и аудиокниги.

Если 73,2% детей в основном играют в гаджетах, то для учебы их используют около 60% детей и столько же смотрят развлекательные видео.

Родители, которые решили написать свой ответ о том, что делает ребенок с помощью гаджетов, чаще всего сообщали о просмотре познавательных или научных видео. И все хотят, чтобы ребенок проводил время с гаджетами с пользой: «учился, играя», «смотрел познавательный контент», «пользовался для поиска недостающей информации», «проходил олимпиады». Пожелания родителей совпадают с интересами детей: участникам олимпиад «А я знаю», судя по опросу, понравилось решать задачи. Их оценили как очень интересные 87,4% детей. 54,4% оценили в них содержание, ведь для их выполнения нужны на только школьные знания, но и смекалка и кругозор. Почти половину участников (48,6%) порадовали персонажи и локации, то есть что олимпиада больше похожа на путешествие по виртуальному парку развлечений, а не на проверочную работу. Больше всего детям понравились интерактивные возможности олимпиады: передвигать картинки или соединять ответы. Этот вариант выбрали 69,3% детей. Отобранные родителями качественные ресурсы помогут ребенку понять, чем школьный предмет может быть полезнее, а главное — интереснее развлекательных видеороликов.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика