Эндуристов в Крымске можно увидеть за рулём горного мотоцикла на дорогах или на соревнованиях по мотокроссу. 29 ноября их можно поздравить с праздником – Днём любителя острых ощущений.
Эндуро – это езда по пересечённой местности с разнообразными препятствиями. Лесная трасса, отсутствие мобильной связи, подъёмы и спуски, грязь и лужи – идеальные условия для этого вида спорта. Однако всё это не пугает нашего героя Никиту Подгорнова, который год назад освоил главные навыки езды на горном мотоцикле и уже покорил первые вершины.
Исполнил мечту
Никита Подгорнов, как и многие мальчишки, стал эндуристом случайно. Об этом виде спорта ему рассказали друзья.
– Ребята часто показывали видео и фото или рассказывали о своих поездках в горы на дальние дистанции на мотоциклах. С каждой их историей мне становилось всё любопытнее, тоже хотелось съездить вместе с ними. Сначала брал мотоцикл у друга поездить просто по тренировочному полю. Но хотелось большего – попробовать себя на горной тропе, – вспоминает Никита.
Через время юноша смог накопить достаточную сумму, приобрёл специальный горный мотоцикл – эндуро, экипировку и уже смог поехать вместе с товарищами покорять горы. Чтобы заниматься таким экстремальным видом спорта, желающему получить острые ощущения потребуется немало средств. По признанию Никиты, бюджет может быть совершенно разный: мотоцикл стоит от 150 тысяч до 1,5 миллиона рублей, если это модель европейских марок. Всё зависит от возможностей. Экипировка тоже может быть дорогой, брендовой или подешевле. Всё это, конечно, сильно влияет на безопасность.
Первые тропы
Получив основные навыки езды на мотоцикле на тренировочном поле, Никита смог ехать в горы осваивать первые тропы. Ждать тёплых и сухих дней нашему герою уже не хватало терпения, поэтому вместе с опытным товарищем в выходной день он отправился в путь.
– В тот раз мы поехали в начале марта, – рассказывает Никита. – Мой друг знал этот маршрут прекрасно, поэтому предупредил, что по дороге будут встречаться ручьи. Так как недавно только растаял снег, то можно увязнуть, если не быть осторожным. Как он говорил, так и случилось. Первый же серьёзный ручей, который в летнее время можно проехать без всяких проблем, оказался коварнее, чем я себе представлял. На вид он показался неглубоким. Как только я туда заехал, понял, что меня начинает засасывать песчаное дно. Простояв 10 минут по колено в ледяной воде, мы всё-таки вытащили мой мотоцикл. Промокшие, но довольные поехали домой греться. Эта поездка была недолгой, но запоминающейся.
А когда сезон?
Эндуро смело можно назвать классом мотоциклов, для которых сезон не заканчивается никогда. Несмотря на то, что многие любят ездить летом, когда тропы сухие, а ручьи почти пересыхают, зимой в лесу тоже можно встретить мотоциклистов. Кататься на таком транспорте можно круглый год. Это не только позволяет интересно провести время и испытать острые ощущения, но и положительно влияет на физическую подготовку.
– Ездить на эндуро зимой сложнее, чем летом, но это очень интересно. Если мы говорим о людях, которые участвуют в гонках, то они просто обязаны кататься зимой, чтобы не терять навыки. Но и для обычных мотоциклистов зимние выезды лишними не будут. Если ты всю зиму ездишь по лесу на эндуро, то хотя бы не теряешь рефлекторные навыки управления этой техникой, – говорит Никита.
Каждый выезд запоминается
На практике эндуристу постоянно приходится преодолевать глубокие ямы, атаковать грязевые лужи, переезжать из одной глубокой колеи в другую. Поэтому перед выездом в горы любой опытный эндурист обязательно возьмёт с собой рюкзак с предметами первой помощи для железного «напарника» – инструменты и запасную колёсную камеру.
– Выезды не обходятся без падений. Иногда ты едешь по краю возвышенности, и малейшая потеря сцепления неминуемо приводит к падению. Поскользнуться и распластаться на земле – проще простого. Хорошо, если не накроет 120-килограммовым мотоциклом. Хуже всего, когда падаешь на подъёме в гору. Тебе нужно встать, поднять мотоцикл и тронуться так, чтобы тут же не упасть снова. Но о сложностях забываешь, когда поднимаешься на вершину горы и наслаждаешься недолгой передышкой, красивым видом и чистым воздухом, – делится Никита.
В общей сложности наш герой успевает проезжать до 30 км за один заезд. Иногда вылазка с друзьями занимает целый день, если на тропе встретились лужи, ручьи и крутые склоны. Ребята уже покорили гору Свинцовую и Капустную Щель.