В редакцию газеты «Призыв» обратились взволнованные жители посёлка Саук-Дере. Их, как уверяли сами люди, незаконно лишили газоснабжения и буквально принуждают заключить договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования.

Для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы обратились за комментариями в администрацию Молдаванского сельского поселения и АО «Крымскрайгаз».
«По домам и квартирам ходят сотрудники горгаза… Опечатали входные краны в многоквартирные дома и грозят не подавать газ, пока буквально каждый абонент не заключит договор, который стоит недёшево. Людей загоняют в Дом культуры, создаётся огромная очередь. При этом о соблюдении карантина не может быть и речи. Но не это главное – главное, что люди вторые сутки сидят без газа, и никакого просвета!» – такое сообщение на прошлой неделе нам прислал наш подписчик Андрей Слизких.

Спустя несколько дней газоснабжение в посёлке было восстановлено. По словам главы Молдаванского сельского поселения Алексея Шахова, люди напрасно паниковали. Отключение было связано с проведением плановых работ на подводящем газопроводе.
– Мы постарались оповестить жителей заранее: писали на сайте администрации, расклеивали объявления в магазинах, но, к сожалению, волны негодования избежать не удалось, – говорит Алексей Николаевич. – Я понимаю, что людям пришлось нелегко. Работы затянулись потому, что во многих домовладениях были выявлены технические проблемы. Именно для того, чтобы проверить исправность газового оборудования, специалистам необходимо было зайти в каждый дом. Что касается договора на техобслуживание ВДГО, по закону он действительно должен быть у каждого абонента. Но заключить его можно в любое время. А сотрудники АО «Крымскрайгаз» предлагали сделать это на месте – для удобства самих жителей.

Напомним, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», договор ТО ВДГО является обязательным документом, который собственник газифицированного дома должен заключать со специализированной организацией.

Начальник службы ВДГО и ВКГО АО «Крымскрайгаз» Марина Дидык говорит, что многие потребители безответственно относятся к этому законному требованию. Одни говорят, что вовсе не слышали о такой своей обязанности, другие прекрасно о ней знают, но отказываются выполнять.
– В посёлке Саук-Дере немало многоквартирных домов, в которые мы не смогли вовремя пустить газ по причине того, что необходимо было устранять утечки, опрессовывать систему отопления, а также менять краны. Это имущество не обслуживалось как минимум в течение трёх лет – не могли же мы рисковать, – пояснила Марина Юрьевна. – Сложности возникли и потому, что многие люди просто отказывались пускать специалистов в свои домовладения. Хотя мы заранее просили и администрацию, и жителей предоставить нам допуск к газовому оборудованию. А зачастую там, куда не пускают, есть нарушения: оборудование либо не соответствует проектному решению, либо давно заменено.
Марина Дидык в очередной раз подчеркнула, что заключать договор на техническое обслуживание ВДГО – это обязанность каждого абонента.
– Мы знаем, что в сёлах большая часть населения – это пожилые люди, которым иногда сложно добираться в город, поэтому договорились с администрацией, что можем приехать в поселение и заключить договоры на месте, – отметила начальник службы ВДГО и ВКГО.
Она добавила, что подобные работы запланированы во всех сельских поселениях Крымского района. О них местных жителей обещают уведомлять за месяц. А следующее в очереди после посёлка Саук-Дере – село Экономическое.
Ирина Трошина.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика