Чем ближе зима, тем больше хочется укутаться в тёплую шаль, застелить стол ажурной скатертью и устроить чаепитие, поставив чашки с горячим напитком на салфеточки ручной работы. Более двадцати лет мастерица из Крымска Ольга Капустян вяжет крючком изделия, способные создать атмосферу уюта в любом доме.

– Ольга Петровна, как давно Вы научились вязать?
– Я умею вязать с детства. Моя мама, которой, к сожалению, уже нет с нами, вела своего рода кружок вязания у нас дома. Она вместе с папой работала на консервном комбинате. График у неё был два дня через два, а в выходные дни мои одноклассницы приходили к нам в гости, и мы вместе учились азам вязания спицами. Крючком никто из нас не владел. В девяностые годы, когда я уже вышла замуж и у меня появились дети, увидела на рынке женщину, продающую салфетки. Спросила цену – оказалось, дорого. Тогда и подумала: «Она же умеет вязать, почему я не могу?». Купила нитки, крючки, журналы со схемами и начала осваивать вязание крючком.

– Каким человеком была Ваша мама?
– Она была очень гостеприимной, её любили все соседи. Вкусно готовила, постоянно делала закатки. Помню, как зимними вечерами мы собирались в нашем кружке, а мама угощала нас чаем с пирожками и рассказывала разные истории. Родом она была из Сибири. Рассказывала, как вместе с подружкой ходила в лес по ягоды и встретила бурого медведя. Он был так близко, что она даже запомнила, как выглядела его морда! Испугались они с подругой, лукошки на землю покидали и бегом прочь из лесу.

– Расскажите, как проходили занятия в кружке Вашей мамы?
– Мы с ней вязали юбочки и кофточки для кукол, коврики и салфеточки. Но из тех, кто у неё занимался, не бросили это хобби только я и две моих подруги. Они живут не в Крымске, но мы до сих пор с ними общаемся и вспоминаем маму добрым словом.

– Какие нитки Вы используете в работе?
– Самые разные: хлопчато-бумажные, акриловые, шерстяные, полушерстяные. В дело также идут нити «Лилия», «Ромашка» и «Мак».
– Где покупаете материалы?
– В галантерее на Центральном рынке и в магазинах тканей. Часто ненужные нитки мне отдают знакомые, потому что знают, что я всё использую.

– Насколько долговечны Ваши изделия?
– Они могут служить не один десяток лет. Я иногда говорю знакомым, у которых давно хранятся мои работы: «Да выкиньте их уже, я вам новые свяжу!». А они отказываются, говорят, постираем и дальше пользоваться будем.

– Кто покупает Ваши работы?
– Я работаю медсестрой в роддоме, поэтому часто вяжу детские пинетки, пледики для сотрудниц, а также салфетки, шали и наволочки. Бывают заказы и из других городов: недавно женщина из Ялты попросила меня изготовить две скатерти. В основном мои работы покупают как подарок для близким на праздник. Накануне 8 марта, например, разобрали много прихваток – «клубничек».

– А вообще заказов много?
– Нет, немного. Я же себя никак не рекламирую и продажами не занимаюсь. Только веду страничку в «Одноклассниках», куда заходят мои друзья. Вяжу я больше для души, чем для торговли.

– А спицами вязать продолжаете?
– Да, как раз ими делаю пинетки, детские шапочки и шарфики. Ещё из остатков ниток собираю детскую игрушку «Удав». Это длинный мешочек, внутри которого пакетики. Когда ребёнок берет в руки игрушку, она весело шуршит.

– Сколько времени уходит на одно изделие?
– Большую скатерть могу связать за две недели, плед – за месяц. Но это, считаю, уже долго. В день на своё хобби я обычно трачу 1-2 часа, когда возвращаюсь домой после смены.

– Случались забавные истории, связанные с Вашим творчеством?
– Как-то раз мы решили провести отпуск на базе отдыха на берегу Азовского моря. Приехали, стали раскладывать вещи. Я, разумеется, тут же застелила столик на веранде своей скатертью. Недалеко от нас отдыхали туристы из Москвы. Они увидели её, подошли и сразу купили, несмотря на то, что скатерть была уже старенькая. Так она им понравилась!

– В каких случаях Вы распускаете изделие?
– Бывает, что увидишь красивую схему, а в реальности она получается не такая, как на картинке. Тогда, конечно, переделываю. А ещё, если человек, для которого вяжу, мне неприятен. Я буду распускать изделие снова и снова.

– Самая необычная работа, которую довелось вязать?
– Мне однажды заказали двух объёмных лебедей. Человек увидел красивую картинку в Интернете и попросил повторить, как на ней. В итоге заказчику всё понравилось, а мне показалось, что птицы не очень хорошо получились. Это была первая такая работа, мне тогда просто не хватило мастерства.

– Что Вы любите вязать больше всего?
– Больше всего мне нравятся скатерти и салфетки. Накрыл стол – и сразу уютно в доме. Вязаные вещи, кстати, могут служить оберегом для всей семьи, ведь, когда я вяжу, вкладываю душу, желаю людям счастья, здоровья, удачи, и этот позитив навсегда остаётся с изделием.

– Ваша техника вязания менялась с годами?
– Да, сначала я вязала простые коврики, а за ажурные изделия браться боялась. Потом набралась опыта, смелости и теперь вяжу ровненькие аккуратные салфеточки. Вскоре хочу попробовать сделать шарф с карманами, полностью закрывающий спину. Очень уж меня заинтересовала эта схема.

– Кто-нибудь в Вашей семье занимается вязанием?
– В детстве моему сыну Алексею было интересно, и я научила его вязать. Когда он подрос, даже делал салфетки и тапочки на заказ. Но сейчас уже не вяжет: не хватает времени из-за работы. К тому же этому мастерству я научила многих своих друзей и коллег.

– В чём, на Ваш взгляд, секрет качественного изделия?
– Главное, чтобы было хорошее настроение. А с ним любая работа получается быстро и качественно!

Вероника ТКАЧЁВА.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика