МФЦ отмечает семилетие

Свадьба, рождение ребенка, получение паспорта или оформление прописки – что-то из этих событий хоть раз в жизни случается у каждого человека и обязательно влечет за собой множество хлопот и забот.

 

Быстро разобраться с ними, оформить все необходимые документы крымчанам помогают квалифицированные специалисты муниципального автономного учреждения «Крымский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования Крымский район». 1 сентября это учреждение отмечает свой седьмой день рождения.

 

Начало работы

Многофункциональный центр был открыт с целью повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению. За это время были достигнуты высокие показатели в организации и предоставлении услуг, упростившие процедуру их получения. Сегодня многофункциональный центр – это удобное и комфортное место, в котором крымчане могут получить более 370 государственных и муниципальных услуг.

Жители Крымского района настолько привыкли к этому центру, что уже с трудом вспоминают, как раньше обходились без него. МФЦ дает возможность получать самые востребованные государственные и муниципальные услуги, минуя обращения в различные организации. В год начала работы центра в нем работали представители органов, которые осуществляли прием и выдачу документов.

За семь лет проделана огромная работа, подтверждение этому – статистика: перечень предоставляемых услуг был увеличен с 13 до 370 (сюда входят услуги федерального, регионального и муниципального значения), в день происходит свыше 400 обращений граждан в МФЦ, а в год – более 102 тысяч. Отработана система межведомственного взаимодействия, налажена работа по контролю сроков оказания услуг, взаимодействию с учреждениями и организациями края, внедрена система мониторинга качества оказания муниципальных и государственных услуг.

– Семь лет – это небольшой промежуток времени, но для коллектива МФЦ – это весьма серьезный этап, когда пришлось на ходу осваивать новые формы работы с населением, налаживать взаимодействие с муниципальными, региональными и федеральными структурами, нарабатывать опыт и расширять спектр предоставляемых услуг, – говорит руководитель центра Людмила Свисткова. – Развивая систему многофункциональных центров, мы стремились облегчить жизнь людей и сэкономить их время. МФЦ сегодня – это учреждение, через которое проходят сотни заявителей со своими проблемами и вопросами. Жители региона забыли об очередях, о «походах по инстанциям». Наше главное достижение – это реальная ежедневная помощь людям.

 

МФЦ сегодня

Оформить субсидии, документы на землю, получить новый паспорт – все это можно в МФЦ без бумажной волокиты. Для получения услуги заявителю необходимо представить минимум «бумаг»: паспорт, документы личного хранения о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке, об образовании и некоторые другие. Остальные документы или информация запрашиваются органами власти или МФЦ  самостоятельно.

В 2012 году в соответствии с Постановлением Правительства «Об утверждении правил организации МФЦ» прием и выдача документов были организованы силами сотрудников МФЦ по принципу работы «одного окна». Именно так физические и юридические лица получают полный комплекс услуг, обратившись к квалифицированным специалистам в любое окно приема документов, а всего их функционирует 32, в том числе 18 – в сельских поселениях муниципального образования Крымский район.

– Изначально мы оказывали только 13 муниципальных услуг. С 2014 года началась организация и открытие территориально обособленных структурных подразделений МФЦ на территории Крымского района (ТОСП). На сегодняшний день ТОСПы есть в каждом поселении на территории муниципалитета, – говорит заместитель руководителя районного МФЦ Дмитрий Пашкевич. – С 2015 года мы ведем прием граждан силами наших универсальных специалистов уже без представителей территориального отдела Росреестра, земельной кадастровой палаты. А с 2016-го занимаемся выдачей и заменой паспортов граждан  Российской Федерации.

На сегодняшний день самыми востребованными услугами Крымского МФЦ являются регистрация прав на недвижимое имущество и постановка объектов на кадастровый учет, предоставление сведений из единого государственного реестра недвижимости и услуги управления по вопросам миграции. Кроме того, популярны услуги Пенсионного фонда, связанные с выдачей и использованием материнского капитала, а также вопросы социальной защиты населения.

Впереди у МАУ МФЦ немало нового, но главное – это огромная востребованность учреждения у населения. Показатель этого – более чем 70 тысяч обращений жителей с начала этого года.

Нина Квасова.