Круглый год весна

В Крымском районе трудится немало замечательных, талантливых педагогов. В самый нежный, весенний праздник мы расскажем об одной из них – учителе с «теплой» фамилией – Ольге Весниной. Она работает в СОШ № 6, на ее профессиональном пути уже немало достижений, среди которых – финал краевого этапа конкурса «Учитель года Кубани-2018».

Ольга Геннадьевна – педагог уже в третьем поколении. Ее бабушка Наталья Неверова 23 года проработала учителем начальных классов, и мама Вера Неверова всю жизнь отдала школе, проведя за рабочим столом несчётное количество часов. Она до сих пор не расстается с учительской профессией, являясь методистом ДЭБЦ и преподавателем дополнительного образования Новороссийского социального педагогического колледжа.
– Бабушка, как и я, работала в школе № 6, целиком посвящала себя профессии и получала большую отдачу в виде безоговорочной детской любви и уважения коллег. Она, кстати, была и моей первой учительницей тоже. Имея серьезные проблемы со здоровьем, все равно шла на работу, а там в окружении своих учеников забывала обо всем. Ее не стало спустя пару месяцев после того, как врачи категорически запретили ей работать. Помню, что попрощаться с любимой учительницей пришла, наверное, вся школа. Ее образ самоотверженного человека всегда стоял у меня перед глазами, и, само собой, мне хотелось быть похожей на нее, – говорит наша героиня. 
А вот мама ее, мягко говоря, сначала была не в восторге от желания дочери стать педагогом.
– Я окончила на тот момент существовавшую в городе школу-лицей «Эрудит» с золотой медалью. Мыслей о том, что можно связать свою жизнь с чем-то, кроме педагогики, не было совершенно, однако мама отговаривала меня. Это очень ответственная и трудная работа, требующая от человека полной отдачи, говорила она, но от своего желания я не отказалась, – вспоминает Ольга Геннадьевна. – Из списка направлений обучения я выбрала английский язык. Большую роль здесь сыграло влияние моей учительницы иностранного языка Ларисы Зозуля. Именно она привила мне любовь к предмету, уважение к знаниям и умение мотивировать себя к дальнейшим свершениям. 

Первый урок
Выпускница лицея поступила в Кубанский педагогический университет. Позже  перевелась в Пятигорский государственный университет на кафедру педагогики, успешно его окончила и пошла работать в школу № 22 хутора Новотроицкого Крымского района. Сегодня с доброй улыбкой она вспоминает свой первый урок.
– Было немного страшно и волнительно. На меня смотрят дети, а я еще не совсем понимаю, как сложатся наши взаимоотношения. Ребята сразу заявили, что раньше у них была маленькая учительница в больших очках, а у меня причёска лучше и очки еще больше, да и вообще  меня видно хорошо, – смеется Ольга Геннадьевна. – Постепенно всё стало получаться. Мне всегда везло с людьми, что окружают меня по жизни, и тот раз был не исключением. В школе был прекрасный коллектив. Меня, совсем еще неопытную, директор школы Фаина Землянская как грамотный педагог окружила такой заботой и поддержкой, что этого заряда тепла хватило на долгие годы вперед. В большей мере именно эта школа стала своеобразным индикатором выбора моего дальнейшего жизненного пути из-за того количества любви, что я там получила. 

Учитель года  
Были в жизни Ольги Весниной и моменты, когда она, по собственному признанию, ошибочно полагала, что хочет заниматься чем-то, кроме педагогики. 
– Выйдя замуж, я вместе с супругом отправилась покорять краевую столицу. В Краснодаре устроилась секретарем на одно из предприятий города и тут же начала скучать по школе. Мне не хватало рабочих нагрузок, которые присущи труду учителя, а главное – рядом не было любознательных, смышленых и так любимых мною детей. Через семь месяцев я поняла, что без школы просто не могу, – продолжает свой рассказ учитель. – В местной газете нашла объявление о вакантном месте в одной из краснодарских частных школ с углубленным изучением английского языка. Недолго думая, я отправилась на собеседование, после чего меня попросили провести пробный урок и без колебаний приняли на работу. 
Прожив два года в краевой столице, молодая семья Весниных приняла решение вернуться в родной Крымск. 
– Я тут же отправилась устраиваться учителем в школу. Вакантное место было в средней школе № 6. Вот так и я попала в школу, в которой учились мои мама и папа, в которой столько лет проработала моя бабушка.
Когда я вернулась в школу после декретного отпуска, ее директором был Виталий Першанов. Благодаря его поддержке я поверила в себя и свои силы. Он всегда повторял «можешь», когда я давала слабину, и поэтому вариантов не справиться у меня просто не было. Это очень ценно. Именно тогда я осмелилась участвовать в своем первом конкурсе «Учитель года» в 2015 году и одержала победу на районном уровне. Но, к сожалению, на краевом этапе меня подвела техника. Нелепая ошибка в регистрации сайта не позволила мне набрать нужное количество баллов для прохождения в следующий тур. Эта неудача меня только раззадорила –  я решила подготовиться лучше, чтобы пройти в финал краевого конкурса. Я не планировала бороться за победу, ведь для этого необходимо было забыть обо всем, кроме подготовки, а вот попасть в шестерку сильнейших хотела, и мне удалось войти в число финалистов. Нет сомнения, что все участники профессионального состязания – педагоги по призванию. Потрудиться нам пришлось  изрядно. Для успешного прохождения всех этапов необходимо было в нестандартной форме поделиться своим педагогическим опытом, дать в чужом классе открытый урок, представить на суд жюри тематические мастер-классы, – говорит Ольга Геннадьевна. – Мне хочется стать лучшей в своем деле, а помощь в этом мне оказывают люди, меня окружающие, наш замечательный коллектив школы и прекрасный директор Татьяна Бобровская.  Когда рядом столько профессионалов, всегда хочется стремиться к большему, а участие в конкурсе стало новой ступенькой для моего педагогического роста.

Учимся, играя
Ольга Веснина успевает не только выполнять с ребятами школьную программу, но и активно вовлекает их во внеурочную деятельность. Уже второй год она ведет занятия в организованной ею же мультстудии, где ребята сами создают красочные мультфильмы в технике  перекладки, параллельно выполняя задания и глубже погружаясь в изучение языка.
– Благодаря такой проектной деятельности ребенок раскрывается, познает новое. Дети сами собирают информацию, рисуют героев, подбирают музыкальное сопровождение, – говорит педагог. – С каждым годом растет уровень требований к учителям. Всегда необходимо быть в курсе всех нововведений и использовать их. К своей работе я всегда стараюсь подходить творчески и очень хочу, чтобы ученики запомнили каждый миг школьной поры. Педагог, конечно, должен много знать и уметь, но главное при этом в душе оставаться немного ребенком. Важно понимать детей, их радости и проблемы, вместе пошутить и посмеяться.
Несмотря на рабочую загруженность, у Ольги Весниной хватает сил и времени на семью, а родные поддерживают ее во всех начинаниях. Она – жена и мама замечательной дочери. 
– Бывают моменты, когда приходишь на работу и думаешь, что силы заканчиваются и брать их больше неоткуда. На этот случай есть очень хороший способ: я смотрю на своих учеников, – делится секретом Ольга Геннадьевна. – Смотрю в их искрящиеся шаловливые глаза и понимаю, что хочу работать дальше, у меня открывается второе дыхание.

Нина КВАСОВА.