Дрифт - скорость и драйв

Рев моторов, запах жженой резины и восторженные крики зрителей — в середине ноября в краевой столице прошел открытый этап соревнований по автоспорту «Южной Дрифт Лиги» (YDL) 2017 в классе «Street» (маломощные автомобили). Показать свои умения прохождения трассы в управляемом заносе и порадовать зрителей соревнований эффектным дрифтом приехал и крымчанин Константин Храмогин.  
Ранее мероприятия «Южной Дрифт Лиги» проходили только среди пилотов-профессионалов. Однако в этот раз соревнования состоялись между простыми любителями дрифта. На краснодарском турбодроме «Белая стрела» 28 человек впервые отважились попробовать себя в качестве пилотов. 
Шлем, ремни безопасности и заднеприводный автомобиль – это главный атрибут участника. Гонщики на оглушительно ревущих автомобилях выезжали со специальной парковки на трассу, а гости мероприятия стали свидетелями борьбы на высоких скоростях и на каждый крутой вираж участников живо реагировали аплодисментами. 
Соревнования по дрифту проходили в дисциплинах  «Квалификация» и «Парный заезд». В первом случае участнику требовалось показать мастерство дрифта на специально оборудованной трассе и выполнить определенное судейское задание. Во втором – уже два пилота должны были продемонстрировать свое мастерство парного дрифта и выполнить судейское задание, при этом сохранив определенную дистанцию между автомобилями.
Несмотря на отсутствие мастерства профессиональных дрифтеров, пилоты-любители показали впечатляющие результаты. Крымчанину Константину Храмогину, выступавшему на собственном адаптированном к дрифту автомобиле ВАЗ-2101, удалось попасть в число лучших пилотов соревнований в первой дисциплине, выйти в полуфинал и занять четвертое место во второй. Победителем в обеих дисциплинах стал участник из Краснодара Владимир Постюг, второе место занял Петр Лагутин из Ростова-на-Дону, а третье – краснодарец Андрей Кунахов .
По словам самого Константина, для «железных коней» красота на втором месте, главное – технические характеристики.
– Для того чтобы собрать автомобиль, предназначенный для дрифта, необходимо не менее полумиллиона рублей. Особенностью такого автомобиля являются его весьма ощутимо измененные технические характеристики  (мощность мотора, подвески и рулевое управление).
На своей машине в город я стараюсь не выезжать – громкая. Тренируюсь чаще всего на специальной площадке на окраине города в Новороссийске. Для перемещений у меня есть другой, менее «замороченный» автомобиль, – говорит Константин. – В сообществе турбодрома «Белая стрела» в одной из социальных сетей объявили набор для участия в соревнованиях среди любителей. Я отправил заявку и мою кандидатуру одобрили. А уже непосредственно перед самими соревнованиями мы с друзьями подгоняли автомобиль под все условия соревнований. 
Машину закончили собирать часов в 12 ночи и поехали в Краснодар. Думаю, это и сыграло значительную роль в том, что я не вошел в тройку. Но я не расстраиваюсь и считаю, что показал отличный для первого раза результат. Для меня это очень масштабное мероприятие. И я с большим удовольствием буду готовиться к соревнованиям YDL в классе «Street», которые пройдут весной 2018 года. 
А мы желаем успехов Константину Храмогину в дальнейших соревнованиях по дрифту!

Нина КВАСОВА.